В декабре 2015 г. - феврале 2016 г. на основе интеграционной платформы «N3.Здравоохранение» была создана интеграционная шина для здравоохранения Краснодарского края. Интеграционная шина обеспечивает обмен данными между информационными системами и предоставляет прикладные сервисы для автоматизации региональных процессов здравоохранения.
Формирование единого информационного пространства Краснодарского края для обмена медицинскими данными между медицинскими учреждениями, органами управления здравоохранения и гражданами.
Создание централизованного хранилища интегрированных электронных медицинских карт (ИЭМК) Краснодарского края.
Обеспечение возможности записи на прием к врачу через дистанционные каналы записи.
Оптимизация работы центра телефонного обслуживания для записи на приём к врачу и оказания консультаций по вопросам оказания медицинской помощи.
Управление нормативно-справочной информацией.
Нормативные документы
План мероприятий («Дорожная карта») в сфере развития Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Краснодарского края в 2015-2018 гг.
Методические рекомендации по обеспечению функциональных возможностей региональных медицинских информационных систем (РМИС)
Приказ Минздравсоцразвития России от 28.04.2011 № 364 «Об утверждении концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения»
Письмо заместителя министра Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.12.2013 Фаррахова А.З. о переходе на вторую очередь федеральной электронной регистратуры (ФЭР) в субъектах РФ
Методические рекомендации Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2011 по составу и техническим требованиям к сетевому телекоммуникационному оборудованию учреждений системы здравоохранения для регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональные требования к ним
Результаты проекта
В ходе проекта был обновлён портал записи на приём к врачу kuban-online.ru. Расписание приёма специалистов стало загружаться быстрее, появилась возможность просмотреть и отменить предстоящие записи, добавлена авторизация через ЕСИА;
Обновлена платформа контакт-центра Министерства здравоохранения Краснодарского края по вопросам оказания медицинской помощи: увеличилось «полезное время» использования каналов связи, снизились затраты на оплату трафика, на 20% увеличилось количество принятых обращений;
Создана и наполняется интегрированная электронная медицинская карта с возможностью доступа к данным через «N3.Портал врача». Модернизирован телемедицинский портал.
Реализована передача данных в промышленную среду федеральной электронной регистратуры (ФЭР) и федерального сервиса Интегрированной электронной медицинской карты (ИЭМК).
Ключевые показатели проекта
> 500 медицинских организаций (включая структурные подразделения) подключены к централизованным региональным сервисам РС ЕГИСЗ Краснодарского края
18 000 рабочих мест врачей подключено к региональному ресурсу
> 10 МИС и ЛИС объединены в единое информационное пространство
Преимущества
На основе «N3.Здравоохранение» была выстроена архитектура регионального сегмента ЕГИСЗ Краснодарского края. Были явно выделены уровень региональной медицинской информационной системы и уровень МИС МО в соответствии Методическим рекомендациям МЗ РФ к обеспечению функциональности РМИС. Такая архитектура устойчива в долгосрочной перспективе, так как позволяет поэтапно подключать к региональному фрагменту ЕГИСЗ любые ИС в сфере здравоохранения.
Интеграционный подход к формированию регионального сегмента ЕГИСЗ, выбранный заказчиком, в полной мере соответствует следующим критериям: максимальное сохранение унаследованных систем; открытость технологии и снижение зависимости решения от поставщика; наличие практических результатов и положительного опыта в других регионах.
Решение может быть рекомендовано для применения в других регионах РФ, где существует потребность интеграции прикладных ИС здравоохранения.
Особенности
В ходе проекта подлежали модернизации сразу несколько социально значимых и высоконагруженных информационных систем:
Через систему записи на приём к врачу в год осуществлялось до 5 млн. записей; платформа краевого контакт-центра до начала проекта принимала 150 тыс. обращений в год; система телемедицинских консультаций – одна из самых крупных среди действующих в РФ, 7 тыс. консультаций в год, подключено 213 точек обращения.
Внедрение системы не должно было привести к перебоям в доступности услуги записи на приём к врачу в электронном виде. Внедрение платформы не привело к увеличению нагрузки на операторов МИС, так как данные в течение всего проекта вносились только в одну ИС, старый и новый сервисы работали параллельно. Все МИС, ранее внедрённые в медицинских организациях, были сохранены.
Подпишитесь на обновления в блоге
Ошибка при отправке формы
Когда появится новый полезный материал, мы сразу отправим вам его на почту!