Новости
Интеграционный подход при цифровизации здравоохранения на Форуме «IT-Диалог 2021»

Интеграционный подход при цифровизации здравоохранения на Форуме «IT-Диалог 2021»

«Нетрика медицина» (входит в N3 group и ГК «Ташир МЕДИКА») стала партнером форума «IT-Диалог 2021», который прошёл в конце ноября в Санкт-Петербурге при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга. Андрей Дюков, руководитель отдела продаж и развития, рассказал об интеграционном подходе при цифровизации здравоохранения в рамках экспертной панельной дискуссии «Тренды цифрового государства».


Форум «IT Диалог 2021» состоялся в Санкт-Петербурге в восьмой раз. Ведущие эксперты в сфере цифровых технологий со всей России приехали на мероприятие, чтобы узнать о разработках исполнительных органов государственной власти регионов и лидеров рынка, обменяться идеями и пообщаться с единомышленниками. С приветственным словом к участникам обратился Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, вице-губернатор Санкт-Петербурга Станислав Казарин и Юлия Смирнова, Председатель Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга.

Основные темы форума 2021 года связаны с созданием единой цифровой среды, устойчивым развитием государства и регионов через цифровую трансформацию, достижением ESG-баланс как ключевого фактора развития страны, этикой технологий, информационной безопасностью и лучшими региональными практиками.

По мнению Андрея Дюкова, перспективы развития российского цифрового здравоохранения связаны с интеграционным подходом. В своем докладе он рассказал о платформе «N3.Здравоохранение», которая решает задачу интеграции медицинских данных из самых разных источников и позволяет собрать 100% данных о пациенте. Платформа внедрена в 20 регионах России, а население, прикрепленное к подключенным медицинским организациям, насчитывает более 30 млн. человек. С платформой интегрированы практически все существующие медицинские информационные системы (МИС).

Интеграционная платформа устанавливается на уровне региона и является его государственной информационной системой в сфере здравоохранения. Через платформу осуществляется взаимодействие разных медицинских организаций и разных баз данных. Когда пациент обратится сначала в поликлинику, потом в больницу и далее в реабилитационный центр, то медицинские документы идут за ним следом и будут доступны на всех этапах оказания медпомощи.

Ключевое отличие интеграционного решения в том, что оно изначально проектируется для решения региональных задач. Большинство МИС, работающих сейчас на региональном уровне, напротив, возникли в медицинских организациях. В 2011-2013 годах их попытались масштабировать, но они технически спроектированы по-другому. Интеграционный подход предусматривает технологии, которые позволяют медучреждениям выходить на нужный уровень и обмениваться информацией через нормализованную стандартизированную структуру.

alt

Андрей Дюков отметил, что многие задачи помогает решить международный стандарт HL7 FHIR. Он доказал свою жизнеспособность на примере большого количества стран: наиболее активно стандарт используется в Австралии, Швейцарии, США. Теперь его оценили российские практики, ведь HL7 FHIR хорошо вписывается в отечественное здравоохранение и очень полезен для ИТ-компаний. Например, в условиях эпидемиологической ситуации может появиться задача оперативно организовать запись на вакцинацию. Благодаря стандарту это становится возможным в считанные дни - необходимо просто доработать имеющиеся решения, а не создавать сервисы с нуля и тратить на это полгода.

Андрей Дюков рассказал также про эволюцию интеграционного подхода и преимущества данного пути. По его словам, сначала медицинские организации имели свои МИС, которые представляли собой неуправляемое множество разрозненных систем и интеграций, что неудобно и затратно по своей сути. Дальше была попытка объединить все данные в одну систему и возложить ответственность на одного вендора. По мере развития информационных систем стало очевидно, что интеграционные задачи все равно возникают - как внутри подсистем единого вендора, так и для включения в единый цифровой контур внешних информационных систем – коммерческих клиник, смежных ведомств, носимых устройств и прочее.

Интеграционный подход – это устойчивая в долгосрочной перспективе архитектура единого цифрового контура в условиях масштабного реинжиниринга системы здравоохранения. Преимущества для медорганизаций: качественное удовлетворение потребностей динамически меняющихся процессов, выбор лучших решений в условиях конкуренции. При этом соблюдается принцип пациентоцентричности, граждане вовлечены в заботу о здоровье через максимально комфортные сервисы. А это, пожалуй, важнейшая задача всей системы здравоохранения.

alt