Управление потоками пациентов, запись на приём к врачу, телемедицина

Итоги 2021 Сервисы
Andrey_Gul.jpgВ этом году нам удалось реализовать множество задач по развитию регионального портала "Здоровье петербуржца". Портал востребован среди горожан - в этом году зарегистрировался миллионный пользователь. Самые популярные услуги - запись на приём к врачу, а также просмотр электронной медицинской карты, особенно лабораторных исследований.

Портал содержит большое количество сервисов для граждан, и мы постоянно добавляем новые возможности. В этом году добавили форму записи на вакцинацию от COVID-19 - проект завершен в кратчайшие сроки. Затем мы реализовали возможность записи и на другие виды вакцинации. Добавлена возможность записи на прием пациентов, находящихся на диспансерном учете и запись на углубленную диспансеризацию для пациентов, переболевших COVID-19. Все новые сервисы полностью интегрированы с соответствующими федеральными подсистемами. Записаться можно будет, как и прежде, через любой удобный канал - федеральный портал Госуслуг, региональные порталы, внешние системы - например, колцентр.



В этом году мы провели подготовительные работы по отображению результатов инструментальных исследований. Уже в следующем году петербуржцы смогут увидеть в личном кабинете протоколы и заключения по КТ, МРТ, флюорографии. Готовится к запуску кабинет доверителя, где законные представители смогут просматривать медицинскую карту, результаты лабораторных исследований и другие медицинские данные человека, интересы которого они представляют - детей, инвалидов, пожилых родителей. Граждане будут получать уведомления о предоставлении или прекращении доступа к кабинету доверителя - это очень удобно.

Разработали также два совершенно новых сервиса.
  • Сервис идентификации пациента, позволяет проверять данные о страховании в базе федерального фонда ОМС. Сервис будет удобен для любых внешних информационных систем, взаимодействующих с региональным сегментом и обслуживающих пациента, отсутствующего в базе территориального фонда ОМС.
  • Второй сервис позволяет принимать заявления о смене прикрепления к медорганизации, поданные пациентами через портал Госуслуг, и передавать их в медицинские организации для дальнейшей обработки. О результате пациент сможет узнать также на портале Госуслуг.
Что касается телемедицины, то на портале "Здоровье петербуржца" мы расширили функциональность консультаций врач-пациент. В продукте "N3.Телемедицинские консультации" появилась возможность проводить консультации с помощью разных пользовательских приложений. Для врачей мы разработали специальный интерфейс, в котором можно создавать и обрабатывать заявки на телемедицинские консультации.

В рамках развития сервиса "N3.Записи на прием к врачу" в версии 3.0 реализованы следующие услуги на FHIR: запись по направлению, запись на вакцинацию, запись на прием по диспансерному учету, запись на профилактические осмотры.

Если говорить о развитии сервисов по управлению потоками пациентов за пределами Санкт-Петербурга, то в 2021 году реализовали проекты в Ростовской области и Ставропольском крае. Также мы обеспечили внедрение новых возможностей сервисов во всех регионах нашего присутствия.

На базе сервиса по управлению потоками пациентов в 2021 году началась реализация новой версии программного продукта “N3.Управление очередями”. Мы ожидаем от нового решения, что оно позволит более гибко и более целостно охватить процесс организации очередей на госпитализацию, консультацию, исследование и восстановительное лечение. Сервис позволит более детально прорабатывать бизнес-процессы и маршруты прохождения пациентов, направленных на оказание медицинской помощи.

Результатом нашей работы для заказчиков стало снижение времени обработки запросов в службу поддержки за счет перехода на новые инструменты мониторинга работоспособности сервисов в регионе. Внутри направления сформировались самостоятельные продуктовые команды. Слаженная работа позволяет нам успешно выполнять задачи и способствовать улучшению федеральных показателей, сокращать количество ошибок при работе с федеральными сервисами.

В планах на 2022 год - большое количество задач. Во-первых, планируем окончательно перейти на протокол REST и стандарт HL7 FHIR и перевести внедренные в регионах решения на новые версии продуктов. Во-вторых, будем дальше совершенствовать процессы внедрения и сопровождение, и делать их максимально комфортным для заказчиков. Что касается функциональных возможностей - дистанционный мониторинг пациентов, развитие системы уведомлений, вывод новых услуг на портал пациента (рецепты, медицинские справки). И многое другое!

Андрей Гуль
руководитель направлений “N3.Запись на приём к врачу”, “N3.Портал пациента”, “N3.Телемедицинские консультации”, “N3.Управление потоками пациентов”.