Портал пациента

Многофункциональная интерактивная площадка в сети интернет, которая предоставляет гражданам доступ к экосистеме цифровых сервисов сферы здравоохранения региона. На портале можно записаться к врачу или на вакцинацию, просмотреть данные электронной медицинской карты – заключения врачей, лабораторные исследования, выписные эпикризы, оформить запрос на телемедицинскую консультацию, найти льготное лекарство в аптеке и многое другое. Портал не заменяет, но дополняет и расширяет возможности федерального портала ЕПГУ.

Документация для разработчиков

Какие задачи решает?

Единый канал обращения пациентов за медицинской помощью

  • Через портал пациент может записаться на ряд медицинских услуг в любую медицинскую организацию города, а также получить консультацию врача посредством телемедицины
  • Личный кабинет портала обеспечивает просмотр данных ЭМК, а также результатов лабораторных, инструментальных исследований и других сведений медицинского характера, зафиксированных при обращении в медицинские организации
  • Информационные сервисы и оповещения портала держат пациента в курсе всех новостей и профилактических мероприятий, проводимых в регионе

Актуальная статистика* по ключевым показателям в любой момент времени

  • Мониторинг сроков оказания медицинской помощи
  • Оценка потребности в различных видах медицинских услуг в разрезе медицинских учреждений или районов
  • Анализ обращений граждан и удовлетворенности системой здравоохранения
  • Принятие управленческих решений на основании достоверных сведений
*В комплексе с BI-платформой N3.Аналитика

Оптимизация работы медицинской организации

  • Благодаря переводу некоторых видов медицинских услуг в электронный формат, снижается нагрузка на медицинскую организацию и ее персонал
  • За счет автоматизации процессов, медработники могут обеспечить большее количество людей медицинской помощью

ЭМК - персональное пространство здоровья пациента

  • Доступ пациента к своим медицинским данным с любого устройства 24/7
  • Полная картина состояния здоровья пациента в личном кабинете: история болезни, анамнез, сведения об имеющихся льготах и рецептах на препараты, результаты анализов, заключения о проведенных обследованиях, календарь прививок, ведение беременности

Вовлечение пациента в заботу о собственном здоровье

  • Предоставление сведений врачу о наличии аллергии и регулярно принимаемых лекарственных препаратах
  • Удобная система оповещений о поступлении медицинских документов
  • Информирование о записи на диспансеризацию, в том числе после перенесенного COVID-19
  • Вовлечение пациента в заботу о здоровье в разных жизненных ситуациях – беременности, при хронических заболеваниях, уходе за детьми и родственниками

Принцип / Схема работы

Возможности

Простая и быстрая процедура онлайн записи к врачу

N3.Портал пациента позволяет организовать запись к врачу без посещения медицинского учреждения и без звонка в регистратуру. Пациент может записаться к врачу по свободной записи, по направлению, перенести или отменить запланированные приемы, вызвать врача на дом, оставить заявку в журнале отложенной записи медицинской организации при отсутствии талонов к необходимому специалисту, записаться на диспансеризацию и вакцинацию, в т.ч. против COVID-19.

Интерфейс Спб.png


    Вакциная против Covid.pngЛечение по направлению.jpg

Доступ пациента к данным своей ЭМК с любых электронных устройств

N3.Портал пациента собирает и агрегирует сведения обо всех обращениях пациента в медицинскую организацию и отображает заключения врачей в составе сервиса электронной медицинской карты.

В любой момент времени и с любого устройства пациенту доступны такие медицинские сведения как история прошлых и предстоящих посещений медицинских учреждений, анамнез, результаты лабораторных и инструментальных исследований, сведения об аллергиях и принимаемых препаратах, календарь беременности, календарь запланированных и произведенных прививок.

_.jpeg

Календарь прививок

Сервис «Календарь прививок» помогает пациентам составлять индивидуальный план будущих прививок согласно национальному календарю. Содержит сведения об уже поставленных вакцинах и пробах и поможет запланировать очередное посещение процедурного кабинета.

Календарь прививок.jpg

Ведение беременности

Сервис «Календарь беременности» позволяет как будущей маме, так и врачу, ведущему беременность, фиксировать и отслеживать важные показатели этого периода. Наглядно сгруппированный план мероприятий позволяет женщине вовремя проходить нужные обследования, контролировать выполнение назначений, отслеживать готовность анализов, планировать посещения врача. В целом помогает предотвратить возможные нарушения в развитии плода и проблемы со здоровьем.

_11.jpeg

Результаты внедрений

Повышение доступности и качества медицинской помощи

  • Информация от пациента врачу до начала приёма;
  • Отзыв от пациента об оказанной медицинской помощи;
  • Работа с обращениями в организации здравоохранения;
  • Информирование населения о профилактических мероприятиях;
  • Автоматизированный контроль качества медицинской помощи на основе данных ЭМК;
  • Контроль лечения определенных категорий пациентов.

Управленческие решения на основе первичных данных при использовании вместе с "N3.Аналитика"

  • Отслеживание доступности медицинской помощи, наличия свободных талонов;
  • Экономия бюджета медицинской организации и времени обслуживания населения за счёт перевода некоторых сервисов в электронный формат: уменьшение потребности в операторах колл-центра, сокращение повторных визитов для получения результатов анализов;
  • Автоматизация работы с обращениями пациентов.

Проекты в регионах

В январе 2022 года портал «Здоровье петербуржца» стал финалистом и лауреатом национальной премии IT-проектов «Цифровые Вершины» в категории «Лучшее IT-решение в области здравоохранения»

Первым регионом, где был запущен "N3.Портал пациента", был г. Санкт-Петербург в 2011 году по адресу gorzdrav.spb.ru и официальным названием «Здоровье петербуржца». Это был простой сервис записи на приём к врачу. Сейчас портал «Здоровье петербуржца» - это единое информационное пространство по здравоохранению и единый канал обращения горожан за медицинской помощью:
> 20 электронных сервисов используется на Портале "Здоровье петербуржца" на сегодня
3.3 млн граждан воспользовались услугами на Портале за 9 месяцев 2021 года
> 1 млн петербуржцев зарегистрировали и регулярно используют свой ЛК на Портале
74,98% уникальных записей на приём к врачу (6 554 575) через Портал "Здоровье петербуржца" от общего количества уникальных записей через дистанционные источники записи за 2021 год
50% уникальных записей через Портал на вакцинацию от COVID-19 (696 593), от общего количества уникальных записей через дистанционные источники записи
200 медицинских организаций и 143 лаборатории подключены к сервису в Санкт-Петербурге
90% результатов лабораторных исследований было передано в электронном виде в октябре (1 805 574 в среднем в месяц).
> 32 млн просмотров мобильной версии Портала за текущий период 2021 года, благодаря адаптации Портала под экран мобильного устройства

Петербуржцы о портале пациента

Андрей Гуль, руководитель направления