Управление очередями

Cервис для автоматизированного ведения, хранения, поиска и выдачи сведений о направлениях и потоках пациентов на оказание специализированной медицинской помощи в профильные медицинские организации региона. Сервис обеспечивает передачу направлений и сопроводительных медицинских данных в специализированные лечебные учреждения и передает информацию о результатах оказания медпомощи врачам, выдавшим направления.

Какие задачи решает?

  • Формирует региональную очередь из всех направлений, выданных в регионе.
  • Ведет учёт направлений пациентов на оказание помощи по типу направления: на плановую госпитализацию, консультацию, обследования.
  • Обеспечивает информационный обмен сведениями о направлениях между направляющими МО и целевыми МО.
  • Предоставляет лечащему врачу информацию, необходимую для реализации пациентом права выбора МО с учётом сроков ожидания медицинской помощи. Информирует направляющего врача о доступных целевых МО по выбранному профилю медицинской помощи.
  • Рассчитывает предполагаемое время ожидания медицинской помощи на основе данных о количестве направлений в целевой организации и оборачиваемости коечного фонда.
  • Поддерживает любую детализацию защищаемых объектов от системы, класса или функции до конкретного объекта - документа, пациента.
  • Обеспечивает обратную связь с врачом, выдавшим направление: уведомляет о статусе направления и передает результирующие документы.
  • Формирует аналитические отчёты и статистику, которая может быть использована для планирования ресурсов, управления потоками пациентов и мониторинга исполнения Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с приказом №263 ФФОМС от 20.12.2013

Принцип / Схема работы

Формирование направления

Сервис предоставляет пациенту и направляющему врачу информацию об очередях в целевые медицинские организации региона. Далее производится выбор медицинской организации, в которую будет направлен пациент, пациент добавляется в одну из региональных очередей. Направление оформляется в направляющей МО и передается пациенту.

Закрепление ресурса

Целевая МО получает запрос на оказание медицинской помощи по направлению, согласует направление и предоставляет пациенту плановую дату приема.

Оказание медицинской помощи

В целевой МО предоставляется необходимый объем медицинской помощи пациенту.

Предоставление результата

Информация о результатах оказания медицинской помощи передается пациенту и загружается в интегрированную электронную медицинскую карту (ИЭМК), если целевая МО интегрирована с сервисом N3.ИЭМК. Врач, выдавший направление, может ознакомиться с результатами оказания медицинской помощи.

Возможности

Прием и передача направлений

  • На плановую госпитализацию.
  • На консультативный прием.
  • На исследования (например, КТ/МРТ).
В зависимости от потребностей МО региона список направлений может быть расширен. Сервис N3.Управление очередями позволяет направляющей и целевой МО, а также управляющим органам (включая ТФОМС) отслеживать все этапы оказания МП по направлению, предоставляя информацию о статусе направления.

Управление и предоставление информации об очередях

Сервис позволяет получать сведения об очередях по заданным параметрам, оценивать размер очереди и отдельных её звеньев (направление выдано, ожидает подтверждения в направляющей МО, подтверждено и ожидает госпитализации, пациент госпитализирован и т.д.). Для этого сервис проводит:

  • Сбор данных целевой МО (подтверждает готовность принимать пациентов, корректирует и приостанавливает прием в случае необходимости). Сервис служит источником данных для формирования аналитических отчётов в географическом и временном разрезах, по профилю МП, целевой и направляющей МО.
  • Прием сведений о фактическом оказании медицинской помощи по направлению.
  • Передача результатов оказания МП в направляющую МО

Получение статистических данных

Специализированный модуль сервиса N3.Управление очередями позволяет получать данные и формировать сводки по коечному фонду МО (в интеграции с сервисом N3.Управление НСИ):

  • Сводки по коечному фонду МО региона с расширенной информацией, где указаны профиль, географическое положение МО и т.д.
  • Актуальная сводка по свободным и занятым койкам МО региона. Данные по свободным койкам со всех МО региона в сведенном виде могут передаваться в службы скорой помощи.
  • Сводка летальности для скоропомощных служб.

Графический интерфейс пользователя

Сервис N3.УО может быть интегрирован с МО, в которых МИС отсутствует или не может взаимодействовать с региональным сервисом. В сервисе предусмотрен графический интерфейс, который в ограниченном варианте может заменить функционал МИС в части работы с направлениями:

  • Формирование и регистрация направлений
  • Изменение и аннулирование направлений.
  • Формирование сводок по направлениям.
  • Запись на прием к врачу.

Интеграция с сервисом N3.Запись на прием к врачу

Совместно с сервисом N3.Запись на прием к врачу сервис N3.Управление очередями позволяет записывать пациентов на прием к различным специалистам по направлениям. Запись осуществляется как направляющим врачом, так и самим пациентом через колл-центры, инфоматы, интернет-сервисы, если они интегрированы с N3.Запись на прием к врачу.

Результаты внедрений

  • Позволит осуществлять онлайн-мониторинг направлений и длины очереди в медицинских организациях;
  • Предоставит возможность выбора пациентом целевой МО на основе объективной информации с учётом прогнозируемого времени ожидания и исключить необходимость поездки в целевую МО для записи на прием;
  • Поможет спрогнозировать поток пациентов, распределить время первичного приёма и избежать очередей и конфликтных ситуаций. Перенаправить часть пациентов в «недозагруженные» МО;
  • Позволит отсеивать необоснованные направления на этапе согласования, без привлечения узкоспециализированных врачей;
  • Предоставит лечащему врачу данные о результатах оказания медицинской помощи по выданному направлению;
  • Осуществит ежедневную передачу сведений в информационную систему ТФОМС в соответствии с требованиями Приказа ФФОМС №263. Страховые организации могут контролировать соблюдение сроков плановой госпитализации с детализацией до отдельного пациента;
  • Обеспечит централизованное хранение направлений в региональном сервисе;
  • Предоставит визуализацию информации, необходимой для принятия управленческих решений, в том числе отчёты о наличии свободных мест и данные мониторинга за заданный период времени.

Проекты в регионах

Сервис N3.Управление очередями внедрен в 13 субъектах РФ

Архангельская область

Сервис N3.Управление очередями в объёме плановой госпитализации внедрён в 2014 году. Подключено 50 амбулаторно-поликлинических учреждений и стационаров. Передано более 60 тысяч направлений на госпитализацию.

Санкт- Петербург

Сервис N3.Управление очередями внедрён в 2016 году с возможностью обмена данными направлений на разные типы медицинской помощи: плановую госпитализацию, исследования КТ/МРТ, консультативный приём.

В 2017 году согласно приказу Комитета по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга №24 от 30.01.2017 «О внедрении подсистемы «Управление очередями на оказание медицинской помощи» при оказании специализированной медицинской помощи пациентам с катарактой» начат переход к промышленной эксплуатации сервиса по профилю «Офтальмология: Катаракта».