Запись на приём к врачу

Программный продукт для организации электронной услуги - записи пациентов на приём к врачам. Сервис обрабатывает запросы записи от всех источников: интернет-порталы, колл-центры, инфоматы, приложения мобильных телефонов, регистратуры, рабочего места врача и передает актуальную информацию о свободных номерках , как в рамках отдельной медорганизации, так и на уровне всех медицинских учреждений региона.

Документация для разработчиков

Какие задачи решает?

Осуществляет в формате «единого окна» все записи на прием через разные источники:

  • МИС МО (регистратура, рабочее место врача);
  • Интернет-порталы записи на прием;
  • Инфоматы;
  • Записи через оператора колл-центра;
  • Мобильные приложения;
  • Единый Портал Государственных Услуг.

Позволяет пациентам записаться на прием к врачу:

  • Первичная (свободная) запись на прием к врачу;
  • Запись на прием к врачу по направлению;
  • Запись на вакцинацию против COVID-19;
  • Запись на углубленную диспансеризацию;
  • Запись на вакцинацию (плановую и по национальному календарю прививок);
  • Запись на диспансерное наблюдение;
  • Запись на медицинские осмотры;
  • Запись на телемедицинскую консультацию.

Позволяет вызвать врача на дом от прикрепленной МО по месту жительства с возможностью отслеживать изменение статуса заявки на вызов.

Сервис позволяет отменить, перенести запись на прием или оставить заявку в журнал отложенной записи при отсутствии свободных номерков.

Отображает доступность номерков и медицинских специалистов, как на уровне отдельной медицинской организации, так и на уровне всех медучреждений региона.

Система управления обращениями: возможность подачи жалобы на медицинское обслуживание.

Принцип / Схема работы

  1. Пациент через инфомат, интернет-портал, колл-центр и другие источники записи выбирает МО и специалиста, к которому необходимо попасть на прием, и отправляет запрос о наличии свободных номерков.
  2. Сервис отправляет запрос в МИС выбранной МО и медицинскому специалисту.
  3. МИС передает в сервис информацию о свободных номерках к данному специалисту.
  4. Сервис передает информацию о номерках пациенту. Пациент в зависимости от подходящего времени выбирает свободный номерок.
  5. Сервис записи на приём передает информацию о выбранном пациентом номерке в МИС. В МИС производится закрепление номерка за пациентом. Обратно передается подтверждение о резервировании времени.

Возможности

Сервис интегрируется со всеми системами, осуществляющими запись на прием к врачу:

  • МИС МО (регистратура, рабочее место врача);
  • Интернет-порталы записи на прием;
  • Инфоматы;
  • Записи через оператора колл-центра;
  • Мобильные приложения;
  • Единый Портал Государственных Услуг.

Организация электронной записи на прием

  • Сервис предоставляет возможность записи на первичную консультацию к врачу широкого профиля, по направлению, на вакцинацию (плановая вакцинация, по национального календарю прививок и против COVID-19), на диспансеризацию, в том числе углубленную после перенесенного COVID-19, на диспансерное наблюдение и на телемедицинскую консультацию.
  • При интеграции с сервисом N3.Управление очередями появляется возможность записываться на прием по направлению.

Уведомление о записи

Благодаря функции уведомления, сервис записи на прием к врачу собирает информацию о резервировании номерка на прием не только от интернет-источников записи, но также при записи через регистратуру или лечащего врача

Просмотр предстоящих событий

Пациент может просматривать все предстоящие записи на прием к врачу.

Запрос отмены записи

Сервис позволяет отправить запрос на отмену записи. Сервис передает запрос в МИС целевой МО. Согласно регламенту, принятому в МО, производится отмена записи.

Журнал отложенной записи

Сервис обеспечивает возможности формирования заявок в журнале отложенной записи в случае отсутствия у выбранного пациентом врача свободных талонов для записи. При появлении номерка, удовлетворяющего условиям пациента, оператор или сотрудник регистратуры может предложить пациенту запись к интересующему специалисту.

Просмотр расписания врача и их должностей

Сервис позволяет просмотреть расписание и специализацию врача без оформления записи на прием.

Вызов врача на дом

Сервис позволяет пациенту вызвать терапевта на дом без необходимости дозваниваться в регистратуру поликлиники или колл-центр. Можно вызвать врача себе самому или для другого человека.

Актуальная статистика (в совокупности с сервисом N3.Аналитика)

Сервис записи на прием к врачу позволяет актуализировать информацию по доступным номеркам в регионе в целом или в отдельно взятой МО. Таким образом, есть возможность оценивать МО с точки зрения соблюдения сроков оказания медицинской помощи, контролировать сроки доступности номерков, оценивать длительность ожидания помощи, оценивать загруженность врачей и нехватку специалистов в МО.

Результаты внедрений

1. Получение актуальных сведений о расписании всех врачей от МИС МО региона.
2. Построение оптимальной маршрутизации пациентов к профильным врачам за счёт перераспределения нагрузки на врачей общей практики.
3. Снижение нагрузки на регистратуру МО, за счёт перевода сервиса в электронный вид.
4. Доступные актуальные аналитические данные по МО, в которых нарушаются сроки записи на приём к врачам общей практики и узким специалистам - в совокупности с сервисом "N3.Аналитика".
5. Улучшение доступности и качества медицинской помощи за счёт:
  • Работы с обратной связью от пациентов об оказанной помощи;
  • Отслеживания нормы доступности медперсонала в совокупности с сервисом "N3.Аналитика" (по информации по номеркам в разрезах отдельных специальностей врачей, МО и в разрезе региона в целом).
6. Быстрое внедрение в существующую информационную среду региона.

Пример интерфейсов порталов записи на приём к врачу

Андрей Гуль, руководитель направления