t

Управление очередями

Cервис для автоматизированного ведения, хранения, поиска и выдачи сведений о направлениях и потоках пациентов на оказание специализированной медицинской помощи в профильные медицинские организации региона. Сервис обеспечивает передачу направлений и сопроводительных медицинских данных в специализированные лечебные учреждения и передает информацию о результатах оказания медпомощи врачам, выдавшим направления.

Документация для разработчиков

Какие задачи решает управление очередями?

  • Формирует региональную очередь из всех направлений, выданных в регионе.
  • Ведет учёт направлений пациентов на оказание помощи по типу направления: на плановую госпитализацию, консультацию, обследования.
  • Обеспечивает информационный обмен сведениями о направлениях между направляющими МО и целевыми МО.
  • Предоставляет лечащему врачу информацию, необходимую для реализации пациентом права выбора МО с учётом сроков ожидания медицинской помощи. Информирует направляющего врача о доступных целевых МО по выбранному профилю медицинской помощи.
  • Рассчитывает предполагаемое время ожидания медицинской помощи на основе данных о количестве направлений в целевой организации и оборачиваемости коечного фонда.
  • Поддерживает любую детализацию защищаемых объектов от системы, класса или функции до конкретного объекта - документа, пациента.
  • Обеспечивает обратную связь с врачом, выдавшим направление: уведомляет о статусе направления и передает результирующие документы.
  • Формирует аналитические отчёты и статистику, которая может быть использована для планирования ресурсов, управления потоками пациентов и мониторинга исполнения Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с приказом №263 ФФОМС от 20.12.2013.

Принцип / Схема работы управления очередями

Схема работы N3.Управление очередями

Формирование направления

Сервис предоставляет пациенту и направляющему врачу информацию об очередях в целевые медицинские организации региона. Далее производится выбор медицинской организации, в которую будет направлен пациент, пациент добавляется в одну из региональных очередей. Направление оформляется в направляющей МО и передается пациенту.

Закрепление ресурса

Целевая МО получает запрос на оказание медицинской помощи по направлению, согласует направление и предоставляет пациенту плановую дату приема.

Оказание медицинской помощи

В целевой МО предоставляется необходимый объем медицинской помощи пациенту.

Предоставление результата

Информация о результатах оказания медицинской помощи передается пациенту и загружается в интегрированную электронную медицинскую карту (ИЭМК), если целевая МО интегрирована с сервисом N3.ИЭМК. Врач, выдавший направление, может ознакомиться с результатами оказания медицинской помощи.

Возможности управления очередями

Прием и передача направлений на плановую госпитализацию, консультативный прием, исследования (например, КТ/МРТ)

В зависимости от потребностей МО региона список направлений может быть расширен. Сервис "N3.Управление очередями" позволяет направляющей и целевой МО, а также управляющим органам (включая ТФОМС) отслеживать все этапы оказания медицинской помощи по направлению, предоставляя информацию о статусе направления.

Управление и предоставление информации об очередях

Сервис позволяет получать сведения об очередях по заданным параметрам, оценивать размер очереди и отдельных её звеньев (направление выдано, ожидает подтверждения в направляющей МО, подтверждено и ожидает госпитализации, пациент госпитализирован и т.д.). Для этого сервис проводит:

  • Сбор данных целевой МО (подтверждает готовность принимать пациентов, корректирует и приостанавливает прием в случае необходимости). Сервис служит источником данных для формирования аналитических отчётов в географическом и временном разрезах, по профилю медицинской помощи, целевой и направляющей МО.
  • Прием сведений о фактическом оказании медицинской помощи по направлению.
  • Передача результатов оказания медицинской помощи в направляющую МО.

Получение статистических данных

Специализированный модуль сервиса "N3.Управление очередями" позволяет получать данные и формировать сводки по коечному фонду МО (в интеграции с сервисом "N3.Управление НСИ"):

  • Сводки по коечному фонду МО региона с расширенной информацией, где указаны профиль, географическое положение МО и т.д.
  • Актуальная сводка по свободным и занятым койкам МО региона. Данные по свободным койкам со всех МО региона в сведенном виде могут передаваться в службы скорой помощи.
  • Сводка летальности для скоропомощных служб.

Графический интерфейс пользователя

Сервис "N3.Управление очередями" может быть интегрирован с МО, в которых МИС отсутствует или не может взаимодействовать с региональным сервисом. В сервисе предусмотрен графический интерфейс, который в ограниченном варианте может заменить функционал МИС в части работы с направлениями:

  • Формирование и регистрация направлений
  • Изменение и аннулирование направлений.
  • Формирование сводок по направлениям.
  • Запись на прием к врачу

Интеграция с сервисом "N3.Запись на прием к врачу"

Совместно с сервисом "N3.Запись на прием к врачу" сервис "N3.Управление очередями" позволяет записывать пациентов на прием к различным специалистам по направлениям. Запись осуществляется как направляющим врачом, так и самим пациентом через колл-центры, инфоматы, интернет-сервисы, если они интегрированы с "N3.Запись на прием к врачу".

Результаты внедрений управления очередями в регионах

  • Позволит осуществлять онлайн-мониторинг направлений и длины очереди в медицинских организациях.
  • Предоставит возможность выбора пациентом целевой МО на основе объективной информации с учётом прогнозируемого времени ожидания и исключить необходимость поездки в целевую МО для записи на прием.
  • Поможет перенаправить часть пациентов в «недозагруженные» МО.
  • Позволит отсеивать необоснованные направления на этапе согласования, без привлечения узкоспециализированных врачей.
  • Предоставит лечащему врачу данные о результатах оказания медицинской помощи по выданному направлению.
  • Осуществит ежедневную передачу сведений в информационную систему ТФОМС в соответствии с требованиями Приказа ФФОМС №263. Страховые организации могут контролировать соблюдение сроков плановой госпитализации с детализацией до отдельного пациента.
  • Обеспечит централизованное хранение направлений в региональном сервисе.
  • Предоставит визуализацию информации, необходимой для принятия управленческих решений, в том числе отчёты о наличии свободных мест и данные мониторинга за заданный период времени.

Проекты управления очередями в регионах

Сервис "N3.Управление очередями" внедрен в 16 субъектах РФ

Архангельская область

Архангельская область

Сервис был внедрен в регионе в 2014 году для передачи направлений на плановую госпитализацию. Сегодня к «N3.Управление очередями» подключены 77 структурных подразделений амбулаторного и стационарного звена.

В Архангельской области с населением около 964 тысячи человек сервис в 2022 году обработал более 408 тысяч направлений на плановую госпитализацию и консультативный прием.




Краснодарский край

Краснодарский край

В 2016 году сервис «N3.Управление очередями» заработал на территории региона, входящего в тройку лидеров по численности населения в стране. Сейчас к сервису подключены 1777 структурных подразделений медицинских учреждений, входящих в краевую систему здравоохранения.

За 2022 год при помощи «N3.Управление очередями» было обработано больше 775 тысяч направлений.




Санкт-Петербург

Санкт-Петербург

В Северной столице «N3.Управление очередями» внедрили в 2016 году. Сервис обеспечивает обмен данными направлений на плановую госпитализацию, консультативный прием и инструментальные исследования (КТ, МРТ, УЗИ, рентгенографию и другие).

В настоящее время сервис подключен в 1346 структурных подразделениях амбулаторно-поликлинических учреждений и стационаров. За 2022 год он обработал свыше 862 тысяч направлений на различные виды медицинской помощи.
Андрей Коршунов

Андрей Коршунов

руководитель направления

Публикации по теме управление очередями