Новости
Итоги 2023. Отдел эксплуатации

Итоги 2023. Отдел эксплуатации

Руководитель отдела эксплуатации Дмитрий Пархимович рассказывает о задачах по развитию IT-инфраструктуры компании и совершенствованию процессов технической поддержки, выполненных в 2023 году, а также о планах команды на наступивший год.
Дмитрий Пархимович

В уходящем году одним из наших приоритетов стало повышение отказоустойчивости и защищенности серверной и сетевой инфраструктуры. Так, в целях защиты от внешних угроз мы изменили правила доступа к сервисам Jira и Confluence. Теперь пользователи, находящиеся вне офисной сети, могут подключаться к ним только через корпоративный VPN. Кроме того, мы полностью взяли на себя поддержку VPN-сервисов и услуг резервного копирования (backups) для всех производственных команд.

В рамках задачи по импортозамещению мы перевели с ОС Windows на Linux решение «1С:Бухгалтерия», которое используется в компании «ЭлНетМед». В планах на 2024 год провести аналогичную миграцию для «Нетрики Медицины».

Взаимодействие компании с внешними заказчиками стало прозрачнее благодаря проведенной интеграции сервиса учета обращений OTRS и системы управления проектами Jira. Оператор технической поддержки теперь может сформировать задачу в Jira, просто отметив соответствующий пункт в интерфейсе OTRS. Заказчик, в свою очередь, может отслеживать в OTRS статус и комментарии по своему обращению, которые автоматически загружаются из Jira.

В 2023 году мы ежемесячно обрабатывали около тысячи обращений от внешних заказчиков. По сравнению с 2022-м годом, их объем вырос на 25%.

В уходящем году отдел эксплуатации также завершил переход к единому процессу обращений за IT-услугами для внутренних заказчиков. Теперь все заявки принимаются на общий адрес электронной почты.

В 2024 году наша команда продолжит работать над повышением безопасности и надежности корпоративной IT-инфраструктуры, расширять и совершенствовать услуги для внешних и внутренних заказчиков.