Портал пациента
Многофункциональная интерактивная площадка в сети интернет, которая предоставляет гражданам доступ к экосистеме цифровых сервисов сферы здравоохранения региона. На портале можно записаться к врачу или на вакцинацию, просмотреть данные электронной медицинской карты – заключения врачей, лабораторные исследования, выписные эпикризы, оформить запрос на телемедицинскую консультацию, найти льготное лекарство в аптеке и многое другое. Портал не заменяет, но дополняет и расширяет возможности федерального портала ЕПГУ.
Какие задачи решает?
Единый канал обращения пациентов за медицинской помощью
- Через портал пациент может записаться на ряд медицинских услуг в любую медицинскую организацию города, а также получить консультацию врача посредством телемедицины
- Личный кабинет портала обеспечивает просмотр данных ЭМК, а также результатов лабораторных, инструментальных исследований и других сведений медицинского характера, зафиксированных при обращении в медицинские организации
- Информационные сервисы и оповещения портала держат пациента в курсе всех новостей и профилактических мероприятий, проводимых в регионе
Актуальная статистика* по ключевым показателям в любой момент времени
- Мониторинг сроков оказания медицинской помощи
- Оценка потребности в различных видах медицинских услуг в разрезе медицинских учреждений или районов
- Анализ обращений граждан и удовлетворенности системой здравоохранения
- Принятие управленческих решений на основании достоверных сведений
Оптимизация работы медицинской организации
- Благодаря переводу некоторых видов медицинских услуг в электронный формат, снижается нагрузка на медицинскую организацию и ее персонал
- За счет автоматизации процессов, медработники могут обеспечить большее количество людей медицинской помощью
ЭМК - персональное пространство здоровья пациента
- Доступ пациента к своим медицинским данным с любого устройства 24/7
- Полная картина состояния здоровья пациента в личном кабинете: история болезни, анамнез, сведения об имеющихся льготах и рецептах на препараты, результаты анализов, заключения о проведенных обследованиях, календарь прививок, ведение беременности
Вовлечение пациента в заботу о собственном здоровье
- Предоставление сведений врачу о наличии аллергии и регулярно принимаемых лекарственных препаратах
- Удобная система оповещений о поступлении медицинских документов
- Информирование о записи на диспансеризацию, в том числе после перенесенного COVID-19
- Вовлечение пациента в заботу о здоровье в разных жизненных ситуациях – беременности, при хронических заболеваниях, уходе за детьми и родственниками
Принцип / Схема работы
Возможности
Простая и быстрая процедура онлайн записи к врачу
"N3.Портал пациента" позволяет организовать запись к врачу без посещения медицинского учреждения и без звонка в регистратуру. Пациент может записаться к врачу по свободной записи, по направлению, перенести или отменить запланированные приемы, вызвать врача на дом, оставить заявку в журнале отложенной записи медицинской организации при отсутствии талонов к необходимому специалисту, записаться на диспансеризацию и вакцинацию, в т.ч. против COVID-19.


Доступ пациента к данным своей ЭМК с любых электронных устройств
"N3.Портал пациента" собирает и агрегирует сведения обо всех обращениях пациента в медицинскую организацию и отображает заключения врачей в составе сервиса электронной медицинской карты.
В любой момент времени и с любого устройства пациенту доступны такие медицинские сведения как история прошлых и предстоящих посещений медицинских учреждений, анамнез, результаты лабораторных и инструментальных исследований, сведения об аллергиях и принимаемых препаратах, календарь беременности, календарь запланированных и произведенных прививок.
Ведение беременности
Сервис «Календарь беременности» позволяет как будущей маме, так и врачу, ведущему беременность, фиксировать и отслеживать важные показатели этого периода. Наглядно сгруппированный план мероприятий позволяет женщине вовремя проходить нужные обследования, контролировать выполнение назначений, отслеживать готовность анализов, планировать посещения врача. В целом помогает предотвратить возможные нарушения в развитии плода и проблемы со здоровьем.
Результаты внедрений
Повышение доступности и качества медицинской помощи
- Информация от пациента врачу до начала приёма;
- Отзыв от пациента об оказанной медицинской помощи;
- Работа с обращениями в организации здравоохранения;
- Информирование населения о профилактических мероприятиях;
- Автоматизированный контроль качества медицинской помощи на основе данных ЭМК;
- Контроль лечения определенных категорий пациентов.
Управленческие решения на основе первичных данных при использовании вместе с "N3.Аналитика"
- Отслеживание доступности медицинской помощи, наличия свободных талонов;
- Экономия бюджета медицинской организации и времени обслуживания населения за счёт перевода некоторых сервисов в электронный формат: уменьшение потребности в операторах колл-центра, сокращение повторных визитов для получения результатов анализов;
- Автоматизация работы с обращениями пациентов.
Проекты в регионах
В январе 2022 года портал «Здоровье петербуржца» стал финалистом и лауреатом национальной премии IT-проектов «Цифровые Вершины» в категории «Лучшее IT-решение в области здравоохранения»
Петербуржцы о портале пациента
