t

Индекс пациентов

Программный комплекс для обеспечения корректной идентификации пациентов при взаимодействии разных медицинских сервисов и систем.

Какие задачи решает?

  • Упорядочивание карточек пациентов, занесенных в МИС медорганизации;
  • Определение взаимосвязи между записями из разных информационных систем, но имеющие отношение к одному и тому же пациенту;
  • Консолидация информации о пациентах из разных источников, различающихся в своем содержании по структуре, объему, чистоте содержания (ошибки, дубликаты) и требованию к заполнению;
  • Образование связи либо разделение карточек на основе их схожести. В спорных случаях отправка для дальнейшего контроля оператором в ручном режиме.
  • Хранение истории изменений карточки пациента во всех интегрированных с сервисом системах;
  • Хранение сведений о связях типа «Доверитель-Доверенное лицо»;
  • Хранение сведений о сетях прикрепления в рамках обязательного медицинского страхования.

Принцип / Схема работы

  • Принимает записи из внешних информационных систем и сравнивает карточки пациента с накопленной ранее информацией;
  • Анализирует схожесть карточек и рассчитывает «балл схожести»;
  • Связывает либо разделяет карточки на основе балла схожести. В спорных случаях помечает карточки для визуального контроля оператором;
  • По запросу сообщает идентификатор пациента, который используется во внешних информационных системах;
  • Хранит полную историю изменения карточек пациента во всех интегрированных с сервисом ИС;
  • Хранит и возвращает по запросу сведения о связях типа «Доверитель-Доверенное лицо», полученные от МИС;
  • Хранит и возвращает по запросу сведения о сетях прикрепления в рамках обязательного медицинского страхования.

Возможности

Управление хранением карточек пациентов.

Хранение ИД в разрезе источников данных и с учетом их версионности. Обеспечивается ссылочная целостность и транзакционность средствами доступа (FHIR).

  • Сохранение истории внешних ИД пациентов.
  • Сохранение вариантов ИД пациентов от разных источников идентификации.
  • Управление транзакциями БД хранения ИД пациентов.
  • Формирование структуры ИД по установленным критериям.
  • Обеспечение ссылочной целостности ИД.
  • Обеспечение информационных связей между пациентом, МО, ИС, источником ИД.

Управление инцидентами идентификации пациентов.

Алгоритмы идентификации, обеспечивающие связывание и разделение карточек, выполняются автоматически. В случае, когда используемый алгоритм не обеспечивает корректную идентификацию, предусмотрена возможность вмешательства оператора и внесение необходимых изменений в ручном режиме.

  • Выборка карточек пациентов по условию схожести на основе результатов работы алгоритма.
  • Выборка обновлённых карточек пациентов, ранее связанных между собой.
  • Совместное отображение данных нескольких карточек пациентов на одном экране.
  • Подтверждение/отклонение связи между карточками пациентов в ручном режиме.

Управление процессом жизненного цикла карточек пациентов.

Манипуляции с карточками (CRUD, слияние и разделение, поиск, управление алгоритмами) пациентов в автоматическом режиме реализованы в рамках соответствующих процедур.

  • Формирование и использование мастер-данных.
  • Поддержка жизненного цикла записей карточек пациентов.
  • Сопоставление идентификаторов из разных источников.
  • Манипулирование данными идентификации пациента по различным сценариям.
  • Идентификация пациентов по набору реквизитов.
  • Слияние и разделение идентификационных записей.

Обмен идентификационными данными с внешними системами через веб-сервисы.

  • Выдача карточки пациента по набору внешних идентификаторов по запросу (GET) внешнего источника.
  • Добавление карточки пациента по запросу (ADD) внешнего источника.
  • Обновление карточки пациента по запросу (UPDATE) внешнего источника.
  • Добавление и поиск сведений о связи типа «Доверитель-Доверенное лицо»
  • Выдача сведений о сетях прикрепления в рамках обязательного медицинского страхования

Взаимодействие с оператором процесса идентификации пациентов.

Обеспечение обратной связи (контроля) с процессом идентификации пациентов путем отслеживания хода выполнения процедур идентификации на рабочем месте оператора MPI с помощью специализированного АРМ. Графическая визуализация хода протекания процесса идентификации.

  • Отображение данных пациента в структурированном виде.
  • Отображение связанных карточек пациентов.
  • Доступ к ретроспективным данным (предыдущим версиям «карточки») пациента.
  • Просмотр сводной информации по всем связанным учетным карточкам пациентов.
  • Поиск учетных карточек пациентов по произвольным наборам данных.

Мониторинг и анализ процесса идентификации пациентов.

  • Просмотр журналов работы идентификации, формирование отчетов по работе за период.
  • Формирование сводного отчета по обработке инцидентов идентификации операторами.
  • Формирование сводного отчета по результатам отработки алгоритмов за период.
  • Просмотр журнала отработки алгоритмов идентификации.
  • Просмотр журнала поступивших карточек пациентов.
  • Просмотр графических отчетов процесса идентификации пациентов

Администрирование «N3.Индекс пациентов».

Управление настройками параметров и режимов работы, контроля хода выполнения процессов, администрирование доступа к подсистеме.

  • Учет внешних источников ИД пациентов.
  • Обеспечение информационных связей между пациентом, МО, ИС, источником ИД.
  • Управление потоком карточек пациентов, поступающих из внешних источников.
  • Регистрация происхождения карточек пациентов.

Возможности АРМ оператора.

  • Классификация инцидентов идентификации.
  • Журнализация инцидентов идентификации пациентов.
  • Выборка карточек пациентов по условию схожести на основе результатов работы алгоритма.
  • Выборка обновленных карточек пациентов, ранее связанных между собой.
  • Совместное отображение данных нескольких карточек пациентов на одном экране.
  • Подтверждение/отклонение связи между карточками пациентов в ручном режиме.
  • Отображение данных пациента в структурированном виде
  • Отображение связанных карточек пациентов.
  • Доступ к ретроспективным данным (предыдущим версиям «карточки») пациента.
  • Просмотр сводной информации по всем связанным учетным карточкам пациентов.
  • Поиск учетных карточек пациентов по произвольным наборам данных.
  • Графическая индикация хода выполнения процесса идентификации пациентов.
  • Просмотр журнала поступивших карточек пациентов.
  • Просмотр журнала отработки алгоритмов идентификации.
  • Формирование сводного отчета по результатам процесса идентификации пациентов.
  • Формирование сводного отчета по обработке инцидентов идентификации операторами.

Результаты внедрений

  • Формирование региональной интегрированной электронной медицинской карты, где собрана полная информация о пациенте не только из МИС, но и других систем – лабораторных, диагностических, различных регистров и региональных сервисов;
  • Структурирование данных вокруг пациента в унаследованных системах: ЦАМИ, нозологических регистрах, МИС;
  • Обеспечения целостности информации о пациенте при обмене данными между системами: МИС и нозологическими регистрами, ИС ТФОМС, специализированными системами – ЛИС, РИС, PACS.