СМИ о нас
«Нетрика Медицина» в обзоре TAdviser «Цифровизация здравоохранения 2022»

«Нетрика Медицина» в обзоре TAdviser «Цифровизация здравоохранения 2022»

Инвестиции в цифровую медицину в 2020 году выросли на 45% в мире и на 90% в США, где годом ранее наблюдалось их 10%-ное снижение по сравнению с 2018 годом. Такие данные приводит CB Insights. В абсолютном выражении инвестиции в healthtech составили $26,5 млрд. Это 33% всех глобальных вложений в здравоохранение. И $14,1 млрд из них пришлось на американский рынок.

В России, по данным компании «К-Скай», которые основываются на открытых источниках информации об инвестициях в медтех, в 2020 году в цифровое здравоохранение было вложено $47,3 млн, в 2021 году - $50,2 млн. Для сравнения: в 2018 и 2019 годах объем инвестиций был примерно в три раза ниже.
alt

Самые популярные направления у инвесторов в цифровизацию этой сферы в России – телемедицина, мобильные приложения и сервисы для пациентов, их здорового образа жизни и долголетия, медицинское страхование, а также решения с использованием искусственного интеллекта.
alt

Ближайшее будущее цифрового здравоохранения



Национальный проект «Здравоохранение» продолжается, в его рамках создается Единый цифровой контур. Преимущества, которые дает его реализация, видят и врачи, и пациенты. Врачи могут работать с большим количеством медицинских данных, поступающих от коллег, пациенты - получать информацию об оказанной медицинской помощи на Едином портале госуслуг (ЕПГУ) и пользоваться новыми электронными сервисами, представленными на нем и региональных порталах.



alt



«Нетрика Медицина» реализовала 4 проекта по формированию регионального фрагмента ЕГИСЗ, в том числе единого информационного пространства для обмена медицинскими данными между медицинскими учреждениями, органами управления здравоохранения и гражданам: Санкт-Петербурге, Мурманской, Ленинградской и Архангельской областях. Также ею была модернизирован региональный фрагмент ЕГИСЗ в Краснодарском крае и внедрена государственная информационная система здравоохранения Новгородской области.

Сервис N3.Телемедицина, разработанный в «Нетрика Медицина», внедрен в 8 регионах России. Опыт его использования свидетельствует о том, что телемедицина — это не только видео-общение врача с врачом или врача с пациентом.

«Большая часть работы при консультациях в этом формате происходит вне сеанса видеосвязи, – отмечает Андрей Дюков. – Она заключается в рассмотрении медицинских данных и документов пациента, поэтому сейчас параллельно внедрению телемедицинских сервисов в регионах идет активное внедрение всего спектра информационных систем, облегчающих и ускоряющих этот процесс».

Вместе с тем, Андрей Дюков отмечает как тренд сложившееся в отрасли понимание, что применение медицинского документа ограничено.

По мнению эксперта, стала очевидна необходимость перехода к взаимодействию между информационными системами медицинского назначения через структурированные медицинские сообщения. Тяжелая модель информационного обмена данными, сдерживающая сегодня информатизацию здравоохранения, обусловлена ориентацией регулятора на подписанный документ (стандарт HL7 CDA), а не на медицинские сообщения (HL7 FHIR). Стандарт HL7 FHIR динамично развивается в течение пяти лет во всем мире. И это неудивительно, поскольку в семействе стандартов HL7 он лидер по простоте реализации и интеграции. В нашей стране его применение пока тормозит нормативное регулирование, – констатирует он.

По мнению эксперта, стала очевидна необходимость перехода к взаимодействию между информационными системами медицинского назначения через структурированные медицинские сообщения. Тяжелая модель информационного обмена данными, сдерживающая сегодня информатизацию здравоохранения, обусловлена ориентацией регулятора на подписанный документ (стандарт HL7 CDA), а не на медицинские сообщения (HL7 FHIR). Стандарт HL7 FHIR динамично развивается в течение пяти лет во всем мире. И это неудивительно, поскольку в семействе стандартов HL7 он лидер по простоте реализации и интеграции. В нашей стране его применение пока тормозит нормативное регулирование, – констатирует он.

Тем не менее, надо признать, что уже действующий Приказ Минздрава России от 07.09.2020 № 947н предоставляет медицинским организациям возможность постепенно наладить обмен электронными документами друг с другом, с органами управления здравоохранением и сделать их доступными для своих пациентов.

Игроки рынка цифровизации здравоохранения признают правила медицинского сообщества, прилагают усилия к тому, чтобы их системы были понятны и просты для врачей, имели дружественный интерфейс, а также легко настраивались в соответствии с их пожеланиями. И поскольку у них есть ясное понимание специфики этой сферы, они способны помочь российской медицине не просто пережить цифровую трансформацию, а выйти из ее горнила обновленной, обращенной лицом к пациенту и овладевшей всеми самыми современными средствами для его лечения.