Портал пациента
Многофункциональная интерактивная онлайн-площадка, которая открывает пользователям доступ к экосистеме региональных цифровых сервисов сферы здравоохранения. Медицинским организациям портал пациента помогает автоматизировать рабочие процессы и снижать нагрузку на персонал, а также принимать и обрабатывать обращения граждан. Организаторам регионального здравоохранения сервис предоставляет удобные инструменты для оценки сроков и качества оказания медицинской помощи. На портале в режиме 24/7 можно записаться на приём к врачу, на диспансеризацию и вакцинацию, оформить вызов врача на дом, посмотреть данные своей электронной медицинской карты (заключения врачей, лабораторные исследования, выписные эпикризы), сделать запрос на телемедицинскую консультацию, найти льготное лекарство в аптеке и многое другое.
✔ Премия «Цифровые вершины», 2022
✔ Премия РБК Петербург Custoner Experience Award, 2024
Какие задачи решает портал пациента?
Наряду с пациентами портал используют сотрудники медицинских организаций, медицинских информационно-аналитических центров (МИАЦ) и органов управления региональным здравоохранением. Портал эффективно решает задачи каждой группы пользователей.
- На портале пациент может записаться на ряд медицинских услуг в медицинские организации региона, а также получить телемедицинскую консультацию.
- В личном кабинете пациент может просматривать данные своей электронной медицинской карты (ЭМК), результаты лабораторных и инструментальных исследований, а также другие сведения медицинского характера, зафиксированные при его обращении в медицинские организации региона.
- Информационные сервисы на портале держат пациента в курсе всех новостей, в том числе о профилактических мероприятиях в регионе.
- Пациент получает доступ к своим медицинским данным в режиме 24/7 и с любого устройства - персонального компьютера, планшета, мобильного телефона, (есть адаптивная верстка).
- В личном кабинете представлена полная картина состояния здоровья пациента: история болезни, интегральный анамнез, результаты анализов, заключения о проведенных обследованиях, календарь прививок, календарь беременности, сведения об аллергиях, принимаемых медикаментах, имеющихся льготах и рецептах на препараты.
- На портале пациент может вносить сведения об аллергиях и регулярно принимаемых лекарственных препаратах, предназначенных для лечащего врача.
- Удобная система оповещений о поступлении медицинских документов
- Полезные сервисы для различных жизненных ситуаций (во время беременности, в случае хронических заболеваний, при уходе за детьми и родственниками).
- Выдача справок и закрытие больничных листов.
- Организация телемедицинских консультаций.
- Снижение нагрузки на медицинскую организацию и ее персонал за счет перевода части медицинских услуг в электронный формат.
- Автоматизация процессов позволяет обеспечивать медицинской помощью большее количество пациентов.
- Дополнительный канал обратной связи от пациентов (сотрудники медицинской организации могут просматривать и отвечать на обращения граждан, отправленные через портал).
Возможности портала пациента
"N3.Портал пациента" позволяет организовать запись к врачу без посещения медицинского учреждения и без звонка в регистратуру. Пациент может записаться к врачу по свободной записи, по направлению, перенести или отменить запланированные приемы, вызвать врача на дом, оставить заявку в журнале отложенной записи медицинской организации при отсутствии талонов к необходимому специалисту, записаться на диспансеризацию и вакцинацию, в т.ч. против COVID-19.


"N3.Портал пациента" собирает и агрегирует сведения обо всех обращениях пациента в медицинскую организацию и отображает заключения врачей в составе сервиса электронной медицинской карты.
В любой момент времени и с любого устройства пациенту доступны такие медицинские сведения как история прошлых и предстоящих посещений медицинских учреждений, анамнез, результаты лабораторных и инструментальных исследований, сведения об аллергиях и принимаемых препаратах, календарь беременности, календарь запланированных и произведенных прививок.
Сервис «Календарь беременности» позволяет как будущей маме, так и врачу, ведущему беременность, фиксировать и отслеживать важные показатели этого периода. Наглядно сгруппированный план мероприятий позволяет женщине вовремя проходить нужные обследования, контролировать выполнение назначений, отслеживать готовность анализов, планировать посещения врача. В целом помогает предотвратить возможные нарушения в развитии плода и проблемы со здоровьем.
Результаты внедрений портала пациента в регионах
- Информация от пациента врачу до начала приёма;
- Отзыв от пациента об оказанной медицинской помощи;
- Работа с обращениями в организации здравоохранения;
- Информирование населения о профилактических мероприятиях;
- Автоматизированный контроль качества медицинской помощи на основе данных ЭМК;
- Контроль лечения определенных категорий пациентов.
- Отслеживание доступности медицинской помощи, наличия свободных талонов;
- Экономия бюджета медицинской организации и времени обслуживания населения за счёт перевода некоторых сервисов в электронный формат: уменьшение потребности в операторах колл-центра, сокращение повторных визитов для получения результатов анализов;
- Автоматизация работы с обращениями пациентов.
Проекты портала пациента в регионах
Первым регионом, где был внедрен «N3.Портал пациента», стал Санкт-Петербург. В 2011 году по адресу gorzdrav.spb.ru заработал простой сервис записи на приём к врачу, получивший официальное название «Здоровье петербуржца». Сегодня портал «Здоровье петербуржца» – это единое информационное пространство здравоохранения и единый канал обращения горожан за медицинской помощью.
В январе 2022 года портал «Здоровье петербуржца» стал финалистом и лауреатом национальной премии IT-проектов «Цифровые Вершины» в категории «Лучшее IT-решение в области здравоохранения».
