«Нетрика Медицина» — эксперт XII Терапевтического форума в Тюмени

Мероприятия

По количеству секций форум этого года является одним из самых масштабных: обсуждение вопросов здравоохранения проходило
с 22 по 24 ноября на 47 площадках: на базе Тюменского медицинского университета и лечебных учреждений города. Среди участников мероприятия – ученые и студенты Тюменского медицинского университета, практикующие врачи из муниципалитетов региона, руководители системы здравоохранения Тюменской области.

Дюков Андрей Борисович.jpgОдним из ключевых событий форума стала научно-практическая конференция на тему «Современные подходы к управлению медицинской организацией». По приглашению организаторов на ней выступил с докладом руководитель отдела продаж и развития «Нетрики Медицины» Андрей Дюков. В своем выступлении он рассказал о практическом опыте управления региональным здравоохранением на основе первичных данных.

Сегодня государственные информационные системы здравоохранения (ГИСЗ) обеспечивает работу различных процессов большого количества компонентов региональных систем: управление потоками пациентов, ведение интегрированной электронной медицинской карты, работу лабораторных информационных систем, централизованного архива медицинских изображений, управление скорой медицинской помощью и др.

Каждый из этих компонентов является источником первичных данных как о пациентах, так и в целом о медицинской деятельности. Это гигантские объемы информации. Для примера, в Санкт-Петербурге в хранилище сырых данных сегодня собрано свыше 5 Тб данных, в Краснодарском крае – 1,5 Тб. Различные аналитические срезы при работе с этими данными позволяют делать выводы о доступности медицинской помощи, о загруженности медицинских организаций, об укомплектованности медицинских учреждений персоналом, необходимым оборудованием и о многом другом.

Также работа с аналитикой позволяет отслеживать выполнение целевых показателей по проекту информатизации в регионах, выявлять, а значит, и устранять возможные технические и организационные ошибки, улучшать качество работы информационных сервисов. Точные достоверные первичные данные становятся основой при принятии тех или иных управленческих решений. В целом такой подход помогает, например, своевременно обеспечивать врачей, а пациентам предоставлять более доступную и качественную медицинскую помощь.