«Нетрика Медицина» на конференции «Мастер-пространства цифрового здравоохранения: единство подходов – единство решений»

20 апреля в Центральном научно-исследовательском институте организации и информатизации здравоохранения (ЦНИИОИЗ) состоялась международная онлайн-конференция «Мастер-пространства цифрового здравоохранения: единство подходов – единство решений», организованная ЦНИИОИЗ совместно с HL7 Россия. Мне представилась ценная возможность выступить в кругу экспертов с докладом о региональном опыте оптимизации интеграционных сервисов.
Состав участников конференции свидетельствовал о том, что тема цифровой трансформации и стандартизации в здравоохранении, создания единых регламентов и подходов – сегодня крайне актуальна. Так, заместитель министра здравоохранения Павел Сергеевич Пугачев отметил важность задачи – «разгрузить» врача, сделать более комфортным его взаимодействие с большим количеством информационных систем, в которых он должен работать. Грамотная интеграция медицинских систем и данных позволит врачам использовать специализированные системы, рекомендованные на региональном уровне методическими рекомендациями Минздрава России, в качестве своих помощников.
Ключевой темой конференции стала гармонизация медицинских документов в здравоохранении на основе единых стандартов. Директор ФГБУ ЦНИИОИЗ Ольга Сергеевна Кобякова заявила о важности этого процесса: «ничего не должно быть за пределами РЭМД». Это означает, что текущие бета-версии СЭМД ВИМИС должны развиваться, учитывая требования РЭМД ЕГИСЗ МЗ РФ. Такой подход существенно снизит затраты на сопровождение и развитие интеграции с ВИМИС для региональных разработчиков. Инна Викторовна Ашенбреннер, советник компании «НЦИ», подрядчика по реализации ВИМИС, подтвердила необходимость реализации взаимодействия регионов через РЭМД ЕГИСЗ МЗ РФ.
В рамках конференции ЦНИИОИЗ заключил Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии с Республиканским научно-практическим центром медицинских технологий, информатизации, управления и экономики здравоохранения Республики Беларусь. Стоит отметить, что в Белоруссии FHIR принят в качестве стандарта обмена медицинскими документами на национальном уровне.
Преимущество стандарта HL7 FHIR состоит в том, что он нативно описывает обмен данными через более гибкий архитектурный подход RESTful. Мы также стараемся ориентироваться на этот стандарт и на его основе разработали целую экосистему функциональных и обеспечивающих сервисов. Сейчас мы уже, в том числе, предоставляем заказчикам такие инструменты, с помощью которых они могут самостоятельно настраивать интеграционные профили и корректировать маршруты. Были реализованы модули «Активы» (связь скорой медицинской помощи с первичным звеном), «Телемедицинские консультации» и «Запись по направлению». Все они работают через единый технический интеграционный профиль.
Компания «Нетрика Медицина» развивает интеграционную платформу, позволяющую различным МИС и базам данных медицинских организаций взаимодействовать между собой, а через интеграцию с федеральными сервисами – и с другими ведомствами. Такая модель работает уже в 20 субъектах Российской Федерации.
Опираясь на опыт регионов в оптимизации интеграционных сервисов, в том числе с применением стандарта HL7 FHIR, можно сделать вывод об очевидной ценности использования единых ресурсов и экосистемы выстроенных интеграционных сервисов. Это позволяет существенно удешевить сопровождение и развитие интегрированных систем, увеличить скорость реализации новых интеграционных задач, увеличить скорость построения аналитики на базе имеющихся интеграций.
С интересным докладом выступил директор ГБУЗ «НПЦ медицинской радиологии Департамента здравоохранения города Москвы» Сергей Павлович Морозов. Как отметил Сергей Павлович, телемедицина не может решить проблему первичной медицинской помощи в регионах, но успешно помогает справляться с дефицитом экспертов. Москва в этом вопросе находится на передовой технологий: в московском референс-центре лучевой диагностики в режиме 24/7 работают около 100 врачей-рентгенологов, объём исследований достигает 24 000 в неделю. В новом формате работы Expert-as-a-service производительность труда врачей выросла на 72% - отличный пример того, как реорганизация бизнес-процессов, процессов взаимодействия внутри региона, межрегионального взаимодействия и новые методы работы могут приводить к практическим результатам.
Со своей стороны хочу поблагодарить организаторов за возможность выступить на конференции и получить обратную связь по нашим наработкам в области практического применения стандартов. Уверен, что открытый диалог с участием всех заинтересованных сторон – регулятора, экспертного сообщества, разработчиков информационных систем, упростит и ускорит путь к ожидаемым от нас результатам по развитию цифровых сервисов в регионах.
Подпишитесь на обновления в блоге
Когда появится новый полезный материал, мы сразу отправим вам его на почту!
Благодарим Вас за подписку!
Надеемся, что будем Вам полезными