XII Международный форум «ИТ-Диалог 2025» стал значимой площадкой для обсуждения цифровой трансформации здравоохранения. Более 2000 участников, включая руководителей цифровой трансформации регионов и ИТ-директоров корпораций, собрались для решения практических задач отрасли.

Сегодня один из круглых столов «Цифровое здравоохранение. ИИ и цифра в медицине» был посвящен трансформации системы здравоохранения через внедрение передовых цифровых решений и технологий искусственного интеллекта. В фокусе дискуссии были практические аспекты трансформации информационных систем медицинских организаций, интеграция ИИ-сервисов в клиническую практику и повышение эффективности здравоохранения за счет цифровых платформ. Особое внимание уделялось вызовам цифровой трансформации: адаптации инфраструктуры, качеству внедрения новых цифровых сервисов, импортозамещению и развитию кадрового потенциала.
На примере Санкт-Петербурга, представленном заместителем председателя Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга Ириной Владимировной Шитиковой, был показан результат целенаправленной шестилетней работы (2018-2024 гг.) по построению системы управления на основе данных.
Результаты внедрения цифровой платформы:
2. Повышение эффективности помощи пациентам с инфарктом миокарда
Анализ данных выявил критическую зависимость: 30% летальных исходов в первый месяц после выписки приходились на пациентов, не обращавшихся в АПУ для контроля. Среди всех умерших в этот период 75% не посетили врача после стационара. На основе этих данных была пересмотрена система диспансерного наблюдения.
3. Развитие трансплантологии на основе предиктивной аналитики
Созданный регистр трансплантации сердца и система предварительного отбора реципиентов позволили:
- выполнить 2 трансплантации сердца
- провести 9 имплантаций систем механической поддержки кровообращения (LVAD)
- направить на госпитализацию 214 пациентов
- обеспечить наблюдение 22 пациентов в листе ожидания
Итог: спасено 11 жизней
4. Автоматизация документооборота
Внедрено 97 видов СЭМД при плановом показателе 87, что позволило повысить детализацию учета и качество данных для принятия управленческих решений.
Все решения реализованы через единый цифровой контур, обеспечивающий сбор данных, контроль качества и повышение эффективности медицинской помощи.
Успешный опыт управления проектами цифровизации здравоохранения Ленинградской области представил Павел Сергеевич Калинин, руководитель сектора управления проектами здравоохранения ГКУ ЛО «Оператор «электронного правительства».
В основе опыта — комплексное внедрение двух ключевых решений:
- Онлайн-дашборды Регионального координационного центра: обеспечивают мониторинг внедрения Единой медицинской информационной системы (ЕМИС), подключение и использование выделенных каналов связи в режиме реального времени.
- Аналитическая платформа: 24/7 осуществляет непрерывный контроль работоспособности и расширенный анализ использования ЕМИС.
Данные решения позволяют перейти от реактивного управления к проактивной модели, основанной на оперативных данных и предиктивной аналитике, что способствует повышению надежности и эффективности цифровой инфраструктуры здравоохранения региона.
«ИТ-Диалог 2025» подтвердил: современные технологии позволяют перейти от сбора данных к управлению, которое непосредственно влияет на качество медицинской помощи и сохранение жизней пациентов.